• Приборы для компьютерных сетей Fluke Networks
  • Системы корпоративной телефонии
  • IP-телефония
  • Аудиоконференцсвязь
  • Видеоконференцсвязь
  • Заземление, молниезащита (ZandZ, ШИП, GALMAR)
  • GSM репитеры (усилители сигнала сотовой связи)
  • Гарнитуры Plantronics (Плантроникс)
  • Гарнитуры Jabra
  • Системы широкополосного доступа DSL Schmid Telecom (Watson 3, 4, 5)
  • Инструмент электробезопасный изолированный до 1000В (Инструмент для электриков)
  • Инструментарий (Инструмент для электро-, радиомонтажников)
  • Контрольно измерительные приборы общего назначения Fluke Industrial
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Системы контроля доступа, вызывные панели, IP видеодомофоны (SIP, H.323)
  • Профессиональные телефонные гарнитуры для Call центров AxTel
  • Оборудование для работы на ВОЛС (для работы с ВОК)
  • Промышленная химия
  • Ударно-точечная маркировка
  • Источники бесперебойного питания (ИБП) Eaton Powerware для серверов, офисов, ЦОД, промышленности
  • Профессиональные телефонные гарнитуры для Call центров Accutone (гарнитура для оператора call центра)
  • Инструмент, кабельные наконечники для электриков, энергетиков, электромонтажников
  • Новости
  • Статьи
  • Статьи

    все статьи »
    • Статьи
      • Выбираем гарнитуру для стационарного телефона


    Одним из самых популярных, понятных и востребованных видов оборудования на рынке корпоративной связи сегодня являются телефонные гарнитуры для стационарного телефона. Такие гарнитуры используют практически во всех компаниях, где сотрудникам в офисе часто приходится разговаривать по телефону.

    Самые массовые потребители этих устройств:
    • операторы Call-центров, «горячих линий», служб поддержки покупателей;
    • менеджеры по продажам и работе с клиентами;
    • секретари (Reception).

    Персонал практически любой современной фирмы нуждается в телефонных гарнитурах. Будущим покупателям остается только выбрать наиболее подходящую для них модель. А это не так просто. Какие модели лучше выбирать в том или ином конкретном случае нам и предстоит разобраться.

    Телефонные гарнитуры

    Зачем нужна гарнитура в офисе?

    Напомним кратко, зачем телефонные гарнитуры нужны в офисе? Ответ на этот вопрос очевиден: гарнитура необходима, когда требуется говорить по телефону и параллельно выполнять какую-то работу: делать записи, работать на компьютере и т.п.

    «Свободные руки» - это только первый, самый очевидный плюс от применения телефонных гарнитур. Второе преимущество от использования гарнитур имеет отношение к здоровью. Если, например, работать на ПК и одновременно много разговаривать по телефону, прижимая трубку головой к плечу, то каждый вечер после такой работы болит шея. Поэтому, второй положительный эффект от использования гарнитур – забота о здоровье: избавление шейного отдела позвоночника от напряжения.


    Проблема окружающего шума, мешающего телефонному общению сотрудников с клиентами, стоит практически в любом офисном помещении. Если в одном месте по телефону одновременно разговаривает сразу несколько человек, то общение в таких условиях становится некомфортным. Очень тяжело вслушаться в тихий голос собеседника в трубке, когда вокруг шумно. Поэтому третий плюс от использования телефонных гарнитур - повышение качества телефонного разговора. Ведь только гарнитура позволяет изолировать оператора от окружающего шума.

    Четвертый момент. Если настройки телефонного аппарата сводятся в лучшем случае к возможности регулировки громкости звука, то телефонная гарнитура подразумевает по-настоящему индивидуальную точную настройку громкости динамиков и чувствительности микрофона.

    Резюмируя вышесказанное, получаем, что телефонная гарнитура:

    • повышает эффективность и производительность труда
    • сохраняет здоровье сотрудников
    • делает общение по телефону более комфортным

    Два слова о конструкции
    Выделяют три основных элемента конструкции любой телефонной гарнитуры. Наушники: два или один. Микрофон, вынесенный на держателе прямо ко рту говорящего человека или спрятанный в наушнике. В последнем случае звук попадает в микрофон по тонкой прозрачной трубке – звуководу. Третий элемент конструкции – тип крепления гарнитуры: классическое оголовье, ушной крючок или крепление «за шею».

    Виды телефонных гарнитур

    Телефонные гарнитуры для корпоративного сектора условно делят на следующие виды:

    Профессиональные гарнитуры
    Профессиональная гарнитура – необходимый рабочий инструмент сотрудника крупного офиса или Call-центра. Гарнитура создает необходимые комфортные условия для обработки телефонных звонков, взаимодействия с коллегами, работы за компьютером. Это позволяет сотруднику сосредотачиваться на своём деле, достигая лучших результатов.

    Профессиональные гарнитуры

    Интенсивная продолжительная эксплуатация требует от конструкции гарнитуры повышенной надежности и эргономичности. Только профессиональные гарнитуры обладают этими качествами в полной мере и только они способны работать изо дня в день: 24 часа, 7 дней в неделю. Это позволяет, например, обеспечить трехсменный режим работы операторов, оснастив их всего одной гарнитурой. Для соблюдения гигиенических норм телефонная гарнитура имеет сменные подушечки для наушников. Каждый оператор при работе пользуется своим комплектом сменных подушечек.

    Одна из отличительных черт профессиональных гарнитур - специальный разъем для подключения к стационарному телефону - QD (Quick Disconnect). Введен этот разъем был специально для людей, которые не снимают гарнитуру в течение всего рабочего дня (например, операторы call-центров). Благодаря этому разъему оператор может в любой момент быстро отключить гарнитуру и покинуть своё рабочее место, не снимая гарнитуры с головы. При этом после отключения, телефонное соединение не разорвется, и по возвращении можно будет снова подключиться и продолжить разговор.

    Профессиональные гарнитуры предназначены для подключения к специализированному оборудованию (к диспетчерским пультам, системным телефонам, к рабочим местам операторов call-центров) или к обычным стационарным телефонам через звуковой процессор (например, в офисе).

    Рассмотрим самый распространенный случай - подключение проводной гарнитуры к стационарному телефону (аналоговому, системному, цифровому и др.).

    Подключение гарнитуры к стационарному телефону производится через особый звуковой процессор, который подключается «в разрыв» телефонной трубки. Удобство такого включения в том, что телефонная трубка также остается подключенной и ею также можно пользоваться. С помощью переключателя на звуковом процессоре в любой момент можно выбрать что используется: трубка или гарнитура.

    Звуковые процессоры для подключение гарнитур

    Помимо главной задачи – подключение гарнитуры к телефону – звуковой процессор выполняет еще и ряд важных функций:

    • обеспечивает регулировку громкости динамика гарнитуры;
    • обеспечивает регулировку чувствительности микрофона гарнитуры;
    • обеспечивает переключение "трубка-гарнитура" и выключение микрофона гарнитуры (функция «mute»).

    В современных моделях звуковых процессоров реализованы различные оригинальные технологии. Например, защита слуха оператора, которая обрезает громкие и резкие звуки, часто возникающие на линии. Или, например, удержание громкости на фиксированном значении. Эта технология позволяет один раз настроить громкость динамика гарнитуры для всех звонящих абонентов. Теперь при слабом сигнале голос абонента будет автоматически усилен, а при очень сильном – ослаблен. И конечно в звуковых процессорах, особенно цифровых, реализуют самые современные технологии шумоподавления.

    Для работы звукового процессора требуется питание от сети 220В, в некоторых случаях возможно питание от батареек.

    Единственным неудобством при работе с гарнитурой, подключенной к телефону через звуковой процессор является необходимость вручную снимать трубку для ответа на вызов и класть ее на место при завершении вызова. Необходимость ручной работы пропадает при подключении к офисным телефонным аппаратам беспроводных телефонных гарнитур. О них речь пойдет ниже.

    Помимо адаптеров для классической проводной телефонии, существуют также адаптеры для подключения профессиональных гарнитур через USB разъем к ПК. Адаптеры для ПК позволяют использовать гарнитуры в программах IP телефонии, таких как: Skype, SIPNET, Google Talk и т.п.

    Более того, выпускаются и универсальные адаптеры, обеспечивающие одновременное подключение гарнитуры, как к телефону, так и к компьютеру. Этот вариант может быть полезен, если в организации используются оба типа телефонии.

    Телефонные аппараты с гарнитурой

    Если в основе профессиональной серии гарнитур лежит лейтмотив - «Эргономика превыше всего», то телефонные аппараты с гарнитурой выделяют: небольшие габариты, максимальная простота использования, бюджетность.

    Телефонный аппарат с гарнитурой представляет собой полнофункциональный телефон, вместо трубки у которого используется гарнитура. Основная область применения – в офисах. Достоинством подобных устройств является возможность подключения непосредственно к телефонной линии и миниатюрный размер (аппарат легко помещается на ладони). При наличии на рабочем столе компьютера и клавиатуры скромные габариты системы часто играют решающую роль.

    Телефонные аппараты с гарнитурой

    Телефонный аппарат с гарнитурой может быть подключен к аналоговой линии любой АТС. Для функционирования не требуется батареек или дополнительного источника питания.

    Беспроводные гарнитуры для стационарных телефонов
    Беспроводные гарнитуры вообще являются на сегодня самым удобным способом общения с собеседником по телефону. Такие гарнитуры могут применяться везде: в офисе, дома, на улице, в автомобиле, на деловых встречах. В беспроводных гарнитурах применяется радиосвязь двух стандартов: DECT и Bluetooth. Каждый стандарт имеет свою область применения.

    DECT гарнитуры чаще всего используют в офисах и в домашних условиях. Несомненное достоинство DECT гарнитур – дальность работы до 150 м внутри помещения и защита от прослушивания.

    Bluetooth гарнитуры – незаменимая вещь для людей, много разговаривающих как по стационарному, так и по мобильному телефону. Возможность использовать одну гарнитуру для обоих способов общения – явный плюс Bluetooth гарнитур. Более того, если гарнитура поддерживает специальную технологию (Multipoint), то она может принимать звонки сразу с двух телефонных аппаратов. Так, например, гарнитура, подключенная к мобильному телефону, во время разговора может сигнализировать о входящем звонке со стационарного телефона. Нажав на кнопку гарнитуры можно закончить текущий «мобильный» разговор и переключиться на «стационарный» вызов.

    Беспроводные гарнитуры

    Подключение беспроводных (DECT и Bluetooth) гарнитур к стационарным телефонам производится аналогично подключению профессиональных гарнитур, но лишено главного недостатка последних – необходимости вручную поднимать и опускать телефонную трубку. Для этих целей здесь используется микролифт.

    Микролифт - это миниатюрное электромеханическое устройство, устанавливающееся практически на любой современный телефонный аппарат. Микролифт позволяет удаленно, одним нажатием кнопки на гарнитуре, поднимать или опускать трубку телефонного аппарата и таким образом, начинать или завершать телефонный разговор.


    Подключение беспроводной гарнитуры

    Главное что останавливает покупателей беспроводных гарнитур для стационарных телефонов – это довольно высокая цена по сравнению, например, с проводными моделями, аналогично подключающихся к стационарным телефонам через адаптер. При этом многие забывают, что беспроводная гарнитура обладает двумя огромными преимуществами перед проводными моделями. Первое и очевидное – вас больше не ограничивает провод и можно принимать вызовы, находясь довольно далеко от телефона. Второе, о чем чаще всего забывают – чтобы принять звонок вам теперь не придется каждый раз тянуться к телефону и снимать телефонную трубку!
    Процесс совершения вызова с помощью беспроводной гарнитуры также облегчается. Вручную придется набирать только номер телефона. Трубка же автоматически поднимется по команде с гарнитуры.

    Гарнитуры для компьютера (наушники с микрофоном)

    Гарнитуры для компьютера или, как их еще называют - наушники с микрофоном, предназначены для подключения к ПК. Наиболее распространенное применение мультимедийных гарнитур: программы IP телефонии, игры, интерактивное (дистанционное) обучение.


    Гарнитуры для компьютера

    Помимо давно существующего аналогового способа подключения компьютерных гарнитур, при котором подключение производится к звуковой карте ПК, сейчас на первый план также вышли цифровые технологии. Гарнитуры с USB подключением, пожалуй, самый популярный сегодня вид компьютерных гарнитур. Их отличие от аналоговых заключается в наличие специального цифрового модуля на шнуре гарнитуры. Этот модуль переводит сигнал в цифровую форму, обеспечивает стыковку с USB интерфейсом ПК и часто выполняет дополнительные функции (например, цифровое шумоподавление). При подключении к компьютеру такая гарнитура определяется операционной системой как новая звуковая карта.

    Достоинства USB гарнитур:

    • подключение к любому новому ПК, установка драйверов не требуется;
    • не задействуется звуковая карта ПК, к которой могут быть уже подключены, например, акустические колонки;
    • цифровое качество звука (передача звука в ПК осуществляется в цифровом виде).

    Как следствие компьютерные USB гарнитуры при прочих равных условиях обеспечивают большее удобство при использовании и более высокое качество звука по сравнению с аналоговыми моделями.

    Набирающие обороты беспроводные технологии не обошли своим вниманием и рынок мультимедийных гарнитур. Сегодня с помощью беспроводных USB-адаптеров к компьютеру легко можно подключать как Bluetooth (в том числе и стерео), так и DECT гарнитуры.



    DECT гарнитура с USB-адаптером для копмьютера

    Подводим итоги
    Мы надеемся, что это материал поможет вам разобраться в основных особенностях, тонкостях работы и подключении современных гарнитур. И теперь выбор оптимального оборудования именно под ваши цели и задачи не будет представлять для вас никаких сложностей.
    Не забывайте также, что телефонные гарнитуры – это не только инструмент для повышения эффективности работы сотрудников или престижа офиса. Это еще и здоровье. Ведь вам больше не придется во время работы за компьютером прижимать телефонную трубку головой к плечу.